Гость | Группа "Гости" | RSS

                             Меню сайта

                         Мини-чат

     Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 662
Сделать стартовой | Добавить в избранное

Главная » 2009 » Январь » 25 » Детский канал Nickelodeon: польза или вред
Детский канал Nickelodeon: польза или вред
17:24
Значение телевидения в жизни современного общества трудно переоценить. Прав был герой известного кинофильма ушедшей эпохи «Москва слезам не верит», когда превозносил характеристики тогда еще только делавшего свои первые шаги по территории страны Советов детища братьев Люмьер. Слава Богу, развиваясь, телевидение не смогло перечеркнуть историю и полностью заменить собой другие средства творческого и духовного развития личности. Однако к началу XXI-го века создалась ситуация, при которой влияние телеэкрана на самочувствие его многочисленных поклонников стало носить поистине магический характер. Магия, сказка. А кто больше всех верит сказкам? Конечно, дети. Это они, возвращаясь из детских садов и школ, спешат не на спортивные площадки, в парки или музеи, а именно к телевизионным экранам. Это они учат наизусть фразы из любимых мультяшек и затем используют новый запас знаний в общении со сверстниками и взрослыми. И, наконец, это они с каждой новой минутой сидения перед телевизором наживают себе ряд проблем физического и психоэмоционального свойства, с которыми потом, возможно, будут бороться в течение всей своей жизни. ДЕТИШКИ В ВОСТОРГЕ, ВЗРОСЛЫЕ – В ШОКЕ Сегодня Краматорск, обсуждающий проблему влияния телевидения на подрастающее поколение, напоминает собой растревоженный улей. Поводом к очередной вспышке гнева у работников культурной, образовательной и медицинской сфер послужило введение еще одного нового канала в и без того объемный арсенал телеканалов, транслируемый кабельной сетью ТРК «Краматорск». Заботясь о детском досуге, «кабельщики» сочли своим профессиональным долгом искать и находить наиболее, на их взгляд, интересные и познавательные каналы, предназначенные для детской аудитории. Последним из череды таких творческих находок стал канал Nickelodeon, принадлежащий американской компании Viacom. До того, как начать его трансляцию, редакции пришлось выслушать немало нареканий от взрослой аудитории зрителей по поводу несоответствия этическим нормам содержания другого детского канала – Fox Kids. Редактор ТРК Владислав Кретов так определил отношение абонентов кабельной сети к введенному нынешней зимой в программу вещания каналу Nickelodeon: «Мамы и папы – против, а дети – за». По его мнению, канал Fox Kids был намного жестче, чем Nickelodeon, поэтому его и отменили. Что же до взрослых, то, считает Кретов, у них всегда есть возможность выбрать канал, который будет наиболее приемлемым для их детей. «Кому не нравится Nickelodeon, могут заблокировать его или вообще стереть, и пускай их дети смотрят «Детский мир» -- там сказок больше и мультики добрые», -- посоветовал он. Но блокировать канал в одной отдельно взятой квартире бесполезно, ведь дети могут продолжать смотреть его у своих друзей. Противники Nickelodeon считают, что маленькие краматорчане нисколько не пострадают, если канал закроется вообще. Программа Nickelodeon состоит из нескольких мультипликационных блоков, длится круглосуточно и делится на мультфильмы, телепостановки, сериалы для тинейджеров и игры. Претензии, высказываемые взрослой зрительской аудиторией, сводятся к следующему: мультфильмы не отражают реальный мир, исповедуют жестокость и насилие, пропитаны грубым сленгом (к примеру, «моя мамашка – тупая дурашка»). МНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ Группа педагогов детских образовательных учреждений краматорского гороо: «Проделки Бабы Яги, Змея Горыныча и Кащея Бессмертного кажутся мелкими и невинными шалостями по сравнению с тем, что вытворяют безобразные космические монстры и другие существа с патологической внешностью, на которых с упоением смотрят сегодня наши дети. Их богатое воображение способно «переносить» увиденные сцены в реальную жизнь. Мы, практикующие педагоги, с сожалением отмечаем, что все чаще из блоков конструктора маленькие руки строят не дома и мосты, и не дворцы для сказочных принцев и принцесс. Они создают новые виды оружия, подражая жестким и агрессивным трансформерам, которых показывают по псевдодетским каналам». Кроме того, отмечено, что лингвистическая восприимчивость детей, подобно губке впитывает любой телевизионный сленг. Малыши с явным удовольствием включают «интересные словечки» в лексику общения, сводя до минимума и упрощая свой интеллектуально-речевой уровень. Многочисленные тесты, проводимые краматорскими педагогами в рамках диагностики эмоциональной сферы у детей, позволяют сделать вывод о том, что в последнее время у них значительно вырос уровень импульсивности, агрессивности и психоэмоциональной расторможенности. Директор Центра развития ребенка «Машенька» Татьяна Погорелова тоже считает ненормальной практику предоставления детям свободного выбора телеканалов. «Я понимаю, если ребенок смотрит что-нибудь красивое и поучительное. Но если никакой художественной, нравственной или познавательной ценности этот предмет в себе не несет, то грош ему цена, и не нужен он нашим детям. Они действительно с раннего возраста предпочитают трансформеров, ниндзя и рэйнджеров, а не Карлсона и Дюймовочку. И не потому, что намеренно хотят верить в зло, а не в добро. Просто этого материала сейчас в телевизионном эфире намного больше, чем любого другого». И еще. Дети стали чаще бояться. И победить свои страхи они снова и снова пытаются посредством очередной серии запавшего в душу мультфильма. МНЕНИЕ ПЕДИАТРОВ «Мы не раз специально просматривали содержание этого канала. С уверенностью скажу, что абсолютно никакой полезной для развития ребенка информации он не несет. – Подчеркивает городской педиатр Ирина Беличенко. – Вместо того, чтобы смотреть на красивых принцесс, мишек и заек (например, мультики Уолта Диснея), дети с упоением смотрят на настоящих уродов. Какие-то мутанты в каждом мультике, роботы, а тематическое содержание – сплошной бред. Это извращение над психикой ребенка. Вон голова, как мячик, покатилась. А вон школа взорвалась. Кто-нибудь плачет? Наоборот, все смеются. Подумать только! Разве это смешно?! Дети – это сосуд. И чем мы его наполним, такими они и вырастут. А потом и посмотрим, добро или зло в них победило». «Медики констатируют ежегодное ухудшение здоровья у наших детей. -- Комментирует влияние телевидения на самочувствие растущего ребенка заведующая отделением гигиены детей и подростков Краматорской горСЭС Елена Берегова. -- Длительное бдение у телевизора негативно сказывается на зрении ребенка, его осанке и психике. А если взять в расчет еще и эмоциональную сторону его развития, то можно сказать, что он не развивается перед телеэкраном, показывающим такие мультфильмы, а наоборот, деградирует». По мнению врачей, очень важно, что даст ребенку его друг телевизор: расширит кругозор, обогатит его духовный мир или пополнит словарный запас бранными словами, а душу – впечатлениями от сцен насилия и жестокости. Экран формирует внутренний мир детей, их представления о добре и зле. И здесь уместно вспомнить слова замечательного английского психолога Химмельуайта, говорившего, что чем ниже уровень развития ребенка, чем уже круг его интересов и чем меньше у него активности, тем больше времени он проводит у телеэкрана». Конечно, вечно занятые проблемами взрослые не всегда могут контролировать досуг своих детей. В редкие выходные, вместо того, чтобы почитать с ребенком интересную книгу или взять на экскурсию, мы оставляем его один на один с телевизором. И нам совершенно нет дела до того, что именно он смотрит, каких персонажей выбирает себе в герои, на кого равняется и кому подражает в играх. ЛЮБИМЫЙ МУЛЬТЯШНЫЙ ГЕРОЙ Ребенок, увидев, какую популярность среди сверстников завоевывает его друг, показывая во дворе, как летает Бэтмен или дерется черепашка-ниндзя, тоже хочет быть похожим на этих героев. В подлинности этого суждения мы убедились, когда при содействии инспектора по дошкольному воспитанию гороо Татьяны Валебной посетили одно из занятий, проводимое в детском саду №53. Воспитатель старшей группы Светлана Гавриленко поставила целью занятия поиск того хорошего и доброго, что есть, может быть или осталось в наиболее популярных в детской среде мультфильмах. Сначала Светлана Александровна попросила ребят вспомнить «хорошие и вежливые слова»: «Доброго здоровья», «Спасибо», «Будь ласка», «На добранiч» и т.п. А затем попросила тех, кто любят мультфильмы (понятно, что тут же вырос целый «лес» рук) изобразить своих любимых героев. Досчитав до «… море волнуется три, мультяшный герой, замри», дети преобразились. И когда воспитатель дотрагивалась «волшебной палочкой» до кого-то из них, показывали, насколько точно соответствуют выбранному персонажу. Особенно отличились мальчишки – их в группе было 11, тогда как девчонок всего 4. Самыми популярными их героями были черепашки-Ниндзя, рэйнджеры, Найтмэн и Бэтмен. Изображая их, ребята размахивали руками и ногами, делали сосредоточенные и злые лица, становились в «боевые» стойки и всем своим видом демонстрировали причастность к «бойцовскому» миру. Девочки явили собой «невест, что дерутся с бандитами», «лисиц, которые никого не обижают» и «постоянно спорящих друг с другом котопсов». В игре «Да, я такой» детям было предложено присесть, если в своих мультиках они: сердятся, борются, дерутся, сражаются с оружием в руках, стреляют и убивают. По итогам игры, стоять приходилось, в основном, девочкам. Затем, усевшись на стульчики вокруг Светланы Александровны, ребята стали отвечать на вопрос: «Что такое война?». Прозвучали ответы: «слезы», «горе», «голод», «смерть», «разруха», «страх». «Вот и в некоторых мультфильмах, -- подчеркнула воспитательница, -- поступки героев связаны с жестокостью, невежеством и коварством». А чтобы закончить логическую цепочку, она вновь вернула детей к добрым словам и поступкам, которые они вспоминали в начале занятия. Словами Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!», мальчики как бы «помирили» своих героев друг с другом и, превратив тех в «джентльменов», дали возможность станцевать с девочками. Понятно, что полностью остановить процесс принятия ребенком того или иного героя невозможно – тот уже прочно занял в детском сердечке свое место. Главное, посчитали педагоги, научить детей находить в любых мультяшных «личностях» и ситуациях что-то хорошее. Другое дело, везде ли такое найдется?
Прикрепления:
Категория: Новости | Просмотров: 2720 | Добавил: nickelodeon-tv | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа


Привет фанат канала Nickelodeon! Помогите раскрутить наш сайт! Помагите чем сможете сайту! Заранее спасибо Админ сайта Erkanat!

Поиск


Наши кнопки

Фан сайт канала Nickelodeon
 
Фан сайт канала Nickelodeon

Код баннера

Друзья сайта


Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 




Данный проект является фанским и официальным. Design by Eroha
Конструктор сайтов - uCoz